С 1 июня действует новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по «моторным» видам страхования, в том числе КАСКО. Споры потребителей в досудебном порядке рассматривает финансовый уполномоченный, обращение к которому для потребителя является бесплатным.
Как рассказал Воронин, за июнь — сентябрь поступило 967 обращений по полисам КАСКО, из которых 406 — в сентябре. За этот период времени по результатам рассмотрения обращений финансовый уполномоченный принял 114 решений по существу спора, в 45 случаях (или 39%) требования потребителей удовлетворены.
В результате анализа всех решений по спорам в КАСКО определены основные типы нарушений по этому виду страхования. «Чаще всего застрахованные по КАСКО сталкиваются с необоснованным отказом в доплате страхового возмещения (денежная форма) и с нарушением срока осуществления страховой выплаты. Почти вдвое меньше решений пришлось на нарушение срока осуществления ремонта транспортного средства, а также на необоснованный отказ компаний в выплате возмещения (денежная форма)», — описывает характер нарушений Воронин.
За отчетный период максимальная сумма, которую взыскал финансовый уполномоченный со страховщика в пользу потребителя по полису КАСКО, составила 299 тыс. рублей. Средства взысканы в пользу заявителя из Москвы, который летом этого года обратился к финансовому уполномоченному с требованием взыскать с крупной страховой компании страховое возмещение по договору КАСКО.
Источник: http://www.insur-info.ru