Первый и второй этапы реформы ОСАГО стартуют параллельно, законопроект может быть принят в декабре - Минфин

Указание ЦБ РФ о расширении тарифного коридора в "автогражданке" на 20% вверх и вниз и закон Минфина России с поправками в законодательство об ОСАГО в части либерализации тарифов вступят в силу одновременно и будут работать параллельно, сообщил журналистам замминистра финансов Алексей Моисеев.

минфин

Ранее предполагалось, что указание ЦБ РФ станет первом этапом реформы, в ходе которого будет расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз, а также изменена система начисления коэффициентов "бонус-малус" и "возраст-стаж". Представители ЦБ РФ отмечали, что норма может вступить в силу в 2019 году. Законопроект Минфина должен был стать вторым этапом реформы. Он предполагает поэтапное исключение коэффициента мощности и территориального коэффициента при расчете стоимости полиса в 2019-2020 годах, постепенное дальнейшее расширение тарифного коридора на 30-40% вверх и вниз, а также увеличение лимитов выплат по ОСАГО до 1-2 млн рублей. Также законопроектом предполагается увеличить срок действия полиса ОСАГО до 3 лет.

"Мы пока исходим из того, что концепция законопроекта такая, как мы говорили. В этом смысле пока ничего не изменилось. Понятно, что этот законопроект ждет долгая и тяжеля подготовка ко второму чтению, но смыл, конечно, такой, что, как уже сказал (зампред ЦБ РФ - ИФ) Владимир Чистюхин, первый и второй этапы будут двигаться параллельно. Сейчас наша задача - это быстро постараться до конца осенней сессии организовать принятие двух законопроектов по ОСАГО: про перестрахование и отмену необходимости возить с собой распечатку е-полиса ОСАГО, "зеленую карту", - сказал он.

Ранее В.Чистюхин сообщал "Интерфаксу", что Банк России не исключает, что первый и второй этап либерализации ОСАГО могут стартовать одновременно и не с начала 2019 года.

"В принципе, я надеюсь, что, может быть, в начале декабря пройдет второе и третье чтение (законопроекта о либерализации в ОСАГО - ИФ). Даже если мы пройдем только второе чтение - можно считать, что это уже успех", - отметил замминистра финансов.

А.Моисеев также сообщил, что следующими приоритетными направлениями в части страхового рынка для министерства, после принятия изменений в закон об ОСАГО, будет постепенный уход от обязательных видов страхования.

"И, конечно, мы должны двигаться к отмене обязательных видов страхования. Пока у нас законопроектов написанных нет на эту тему, но стратегия, утвержденная правительством, предполагает переход от обязательных видов к вмененному страхованию, что мы и планируем сделать", - сказал он.

Замминистра финансов отметил, что этот переход должен был произойти к 2020 году, но пока ни отрасль, ни сами потребители не готовы к этому.

"Общество должно быть готово к этому, уровень страховой культуры у потребителя страхового продукта должен быть высок, чтобы люди понимали, что если у него нет прямой обязанности приобретать страховой полис, то это не повод ничего не делать. Сейчас существует ситуация, когда мы не можем даже автомобилистов заставить приобрести полис ОСАГО: некоторые из них говорят, что это страховые компании не продают, а страховщики говорят, что виноваты мошенники. Но мы очень надеемся, что тарифная реформа эту проблему решит, наконец. И после этого можно будет подходить к вмененному страхованию", - сказал А.Моисеев.

"Но, может быть, имеет смысл начать переход к вмененному страхованию на других видах, таких как страхование опасных производственных объектов (ОСОПО). Юридические лица в целом, владельцы крупных производственных объектов ведут себя более ответственно. Особенно показательным был случай - это авария на руднике "АЛРОСА". И там они действительно получили 10 млрд рублей страховой выплаты. Такого рода примеры указывают на то, что система работает", - отметил он.

"Страхование (пассажиров - ИФ) такси - тоже важная история, потому что есть неравенство между пассажирами такси и маршрутки. Мы можем попробовать рассмотреть во втором чтении законопроект и в эту сессию. Пока на осеннюю сессию - это два законопроекта по ОСАГО и страхование такси", - добавил он.


Источник: http://www.finmarket.ru/