Служба финомбудсмена призывает граждан не обращаться к посредникам, которые за бесплатные услуги берут 3-7 тыс. руб.

Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») сообщила об участившихся случаях взимания посредниками платы с граждан за подготовку обращения к омбудсмену.


финомбудсмен


«В последнее время потребители вместе с необходимыми документами для финансового уполномоченного прикладывают квитанции об оплате услуг по консультированию и помощи в подготовке обращений финансовому уполномоченному. Из квитанций следует, что стоимость посреднических услуг обходится потребителям от 3 тыс. рублей до 7 тыс. рублей», - говорится в сообщении службы. Между тем эти расходы по закону не подлежат возмещению, напоминает руководитель СОДФУ Ольга Крайнова, которую цитирует пресс-служба финомбудсмена.

С учетом этого СОДФУ рекомендует потребителям финансовых услуг «внимательно относиться к использованию подобного рода посреднических услуг». Служба дает понять, что потребители финансовых услуг легко могут обойтись без посредников. «Обращение к финансовому уполномоченному является бесплатным, подача обращения не требует специальных юридических познаний. Подать обращение можно в электронной форме - через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного. В личном кабинете нужно заполнить простую и понятную форму обращения», - говорится в сообщении. 

Кроме того, направление обращений финансовому уполномоченному с помощью посредников не гарантирует сохранность и безопасность персональных данных потребителей финансовых услуг, предупредила Крайнова. 

Финомбудсмен создал контакт-центр, его сотрудники готовы проконсультировать заявителей о порядке подачи обращения. Направить обращение финансовому уполномоченному можно также в письменной форме по адресу Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного. 

Служба финансового уполномоченного начала работу с июня этого года, первыми начали рассматриваться в досудебном порядке споры со страховщиками. Позже финомбудсмен начнет рассматривать споры финансовых институтов с потребителями в других сегментах финрынка. Решения службы обязательны для страховщиков, при этом у обеих сторон спора есть право в дальнейшем обратиться в суд, если они с ним не согласны. 


Источник: http://www.insur-info.ru/