Banner

Воздушные суда

Руководствуясь гл. XVII Воздушного кодекса РФ, собственники самолетов всех категорий обязаны страховать транспортное средство, свою ответственность за перевозимый груз и перед экипажем, жизнь и здоровье пассажиров, ущерб третьим лицам.

ФЗ №60 от 19.03.1997 г. нормирует пределы страховой ответственности и устанавливает общие правила оформления полисов.

«ПРОГРЕСС Страхование» представляет возможность сравнить предложения лучших страховщиков России и выбрать оптимальную модель защиты финансовых интересов авиационных перевозчиков.

Требования законодательства

Воздушный кодекс РФ в обязательном порядке требует от собственников воздушных судов (физических и юридических лиц), а также от авиаперевозчиков страховать:

  1. Ответственность перед 3-ими лицами (ст. 131 ФЗ №60). При выполнении перевозок внутри РФ, минимальный размер страхового покрытия равен 2 МРОТ на дату подписания договора перевозки за каждый килограмм самолета при взлете. При международных перевозках сумму устанавливают по закону страны прибытия.
  2. Жизнь и здоровье членов экипажа (ст. 132 ФЗ №60). Минимальный размер страховки – от 1 млн. руб. на каждого.
  3. Гражданскую ответственность перед пассажирами (ст. 133 ФЗ №60) в соответствии с ФЗ №67 от 14.06.2012 г. Минимальный размер страховой суммы за причинение вреда жизни и здоровью – 2 млн. руб., имуществу – 23 тыс. руб.
  4. Ответственность перед владельцем или отправителем груза (ст. 134 ФЗ №60). Минимальная страховая сумма равна 2МРОТ за каждый килограмм груза.
  5. Ответственность эксплуатанта во время авиационных работ (ст. 135 ФЗ №60).

Учитывая существенный размер выплат при наступлении страховых случаев, особенно при осуществлении зарубежных перевозок, отечественные страховщики заключают договора авиационного страхования с крупнейшими международными перестраховщиками. Например, «ВСК» - партнер «ПРОГРЕСС Страхования» имеет партнерские соглашения с признанными мировыми лидерами: Lloyds Underwriters, Aspen Insurance UK Limited, Swiss Re Europe S.A., Hannover Re, XL Re Europe SE.

Порядок и правила страхования воздушных судов

Полисы оформляют на отдельные рейсы, а также на определенный срок. Индивидуальный договор содержит обязательные пункты, согласно ФЗ №60, а также дополнительные, защищающие финансовые интересы клиента. Так, воздушные суда страхуют от рисков гибели, поломки, повреждения (АвиаКАСКО). В полис включают самолет, его оборудование и оснащение, тогда страховую сумму принимают равной цене воздушного судна, причем стороны могут включить в полис франшизу (за исключением рисков гибели или пропажи без вести).

Перечень стандартных исключений:

  • произошедшие отказы оборудования самолета, выход судна из строя, износ и амортизация, если только это событие не привело к покрываемому полисом ущербу;
  • арест самолета;
  • военные риски;
  • изменение юридического статуса имущества судовладельцем.

Перевозчики могут страховать сразу несколько судов. В этом случае заключают один общий договор, но в нем отдельно описывают каждый самолет, его страховую сумму и распределение ее при наступлении каждого страхового случая. Также поступают и с бортовым оборудованием, не включенным в стандартную заводскую комплектацию.

Тарифы по договорам добровольного авиационного страхования страховщики вправе формировать самостоятельно. Например, в «РЕСО-Гарантии» действуют ставки по ответственности авиаперевозчиков за причинение вреда:

  • пассажирам – 0,02%;
  • грузовладельцам – 0,13%;
  • третьим лицам – 0,08%.

По АвиаКАСКО страховая сумма равна фактической стоимости самолета на день, когда подписывают полис. Величину страховой премии определяют, отталкиваясь от:

  • возраста воздушного судна;
  • наработки его двигателей;
  • географии рейсов;
  • характера эксплуатации;
  • квалификации экипажа;
  • размера франшизы и т.п.

При оформлении полиса важно обращать внимание на приложения к нему, в которых страховщики указывают действующие ограничения на страховое покрытие:

  1. Применение самолета в целях, имеющих повышенную опасность: воздушная акробатика, пожаротушение, обучение пилотированию и т.п.
  2. Ограниченное географическое покрытие, превышение которого всегда необходимо заранее согласовывать со страховщиком.
  3. Квалификация экипажа. Текущее состояние всех пилотов указывается поименно в договоре.
  4. Нарушение гарантий, имеющее место в случае приобретения воздушного судна в кредит или по договору лизинга, аренде. На данном пункте традиционно настаивают арендодатели и кредиторы, что влечет увеличение суммы страховой премии.

Гражданская ответственность авиаперевозчиков и владельцев воздушных судов

Страховка данного типа защищает финансовые интересы клиента при причинении вреда здоровью, жизни, имуществу потерпевших при выполнении транспортировки почты, грузов, пассажиров, авиационных работах.

При международных перевозках в страны, не входящие в ЕЭС, в договор вносят минимальные пределы ответственности за транспортируемые грузы, согласно Варшавской конвенции 1929 г., а также Гаагскому протоколу 1955 г. Компенсация за поврежденный или погибший груз выплачивается, отталкиваясь от сумм, указанных в товарно-транспортных накладных, либо по весу из расчета 250 золотых франков за каждый килограмм.

Страховая сумма устанавливается в каждом случае индивидуально, по соглашению сторон. Ее размер не может быть ниже установленного ФЗ №60 лимита, но верхнего предела нет, поэтому только собственник воздушного судна определяет верхнюю границу своей ответственности. Исходя из этого, производят расчет тарифа с учетом различных коэффициентов.

При выполнении международных перевозок страховые тарифы могут устанавливать в фиксированной сумме или с каждой 1000 км полета самолета. На них влияют:

  • плотность населения в районе полетов;
  • наличие по маршруту крупных населенных пунктов;
  • типы используемых аэродромов;
  • длина маршрута;
  • тип рейса (регулярный пассажирский, чартер, туристический круиз и т.п.);
  • модель самолета;
  • уровень квалификации экипажа и т.п.

Помимо стандартной обязательной страховой защиты жизни и здоровья экипажа самолета, транспортная компания или судовладелец вправе оформить добровольный полис, предусмотрев в нем компенсацию:

  • непредвиденных медицинских расходов выезжающих за рубеж;
  • ДМС;
  • в случае утраты профессиональной трудоспособности.

Обычно такие полисы носят характер страхования от несчастного случая. При международных авиаперевозках оформляют международную страховку, страховая сумма в которой ограничена нижним пределом – 30 тыс. евро на каждого члена экипажа. В качестве дополнительной опции в полисе может быть предусмотрена компенсация на случай утраты лицензии.

Как застраховать самолет?

«ПРОГРЕСС Страхование» предлагает множество готовых схем корпоративного авиационного страхования от лидеров российского страхового рынка: «Альфастраховане», «МАКС». «ВСК», «РЕСО-Гарантия» и других. Мы поможем вам сравнить условия, тарифы, состав предлагаемых опций по всем продуктам, чтобы сделать выбор в пользу максимально выгодного.

Наши преимущества

Только подлинные полисы
Гарантируем подлинность полиса! Мы предоставим все документы необходимые для подтверждения валидности полиса.
Icon
Бесплатная доставка
Наша собственная служба реализации договоров доставит Вам полис в любое место на территории Москвы и Московской области абсолютно бесплатно.
Icon
Доступные цены
Мы подбираем самый оптимальный вариант по стоимости, а так же применяем свой агентский дисконт, что дает нам конкурентное преимущество на рынке страхования.
Icon
Многолетний опыт и профессионализм
Сотрудники нашей компании имеют большой опыт работы в страховании.
Icon
Персональный менеджер
Все наши менеджеры готовы оказать профессиональную консультацию в любое время, на протяжении всего срока страхования.
Icon
Индивидуальный подход
Индивидуальный подход для всех наших клиентов, позволяет предоставить услуги страхования качественно и максимально удобно для Вас.
Icon

Отзывы наших клиентов

Оставить отзыв
Будьте первым, кто оставил отзыв